в школах України

Зміст № 9, 2011

Дистанційний тренінг
Хроменко І. А. Організація індивідуального навчання школярів на уроках літератури.
Як пристосувати учительські методики до індивідуально-психічних особливостей школярів. Заняття № 5.2

Із скарбнички педагогічних знахідок учасників дистанційного тренінгу
Роботи В. Устіяновської, С. Дячок, Н. Рябошапко, А. Химинець, Л. Соломки, Л. Качур, Л. Урожай.12

 

11-клас — на відмінно!
Новий ракурс
Гузь О. А. Ключи к закодированному тексту романа Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”.
Альтернативный взгляд на произведение.15

 

Факультатив
Янкович О. В., Ханчук І. Д. Матеріали до факультативу “Романтизм у контексті світового літературного процесу” (світова та українська література). Заняття № 3.51

 

Нариси з історії світової культури
Шкаруба Л. М. Современное искусство: от модернизма к постмодернизму. Палитра неомодернизма. Статья № 5.54

 

Літературознавча розвідка
Богосвятская А. И. Образ учителя литературы в художественных произведениях: образец для подражания или предупреждение? .61

 

Коментарі (1) Анна-Марія Богосвятська #2 листопада 2011 в 18:29+3

В статье Л.М.Шкарубы “Современное искусство: от модернизма кпостмодернизму” рассматривается несколько теорий относительно временных рамок зарождения искусства постмодернизма. Сам же автор придерживается даты: середина 70-х гг. ХХ века. Для меня было новым среди описанных течений (пор-арт, оп-арт и проч.) термин “эсхатологический модернизм” (очень интересно, надо поискать дополнительный материал!)
Занятие № 5 дистанционного тренинга И.А.Хроменко нестандартно вводит в тему личностно-ориентированного обучения на уроках СЛ. Как много может значить в жизни не только ребёнка, но и педагога ОДНА ФРАЗА авторитетной личности (в случае Ирины Анатольевны – это Марк Максимович Поташник). Несколько лет назад И.Хроменко услышала из его уст историю одного открытого урока, по окончании которого учительница показала, что на самом деле ничего не знает о своих детях. Это был непрямой призыв М.Поташника изучать детей, быть внимательными к ним: к их темпераменту, психологическим особенностям восприятия (визуал, аудиал, кинестетик), к типу интеллекта (исходя не из уровня IQ, а из теории множественного интеллекта)… На каждое психологическое описание предложены несколько уникальных приёмов и методов с примерами работы, ведь аудиалу и визуалу по одному и тому же тексту нужно предлагать неодинаковые типы заданий. Проставлены важные акценты. Думаю, каждый учитель задумается о психологических особенностях своих детей.

Черговий номер

Новини

Copyright © Журнал "Зарубіжна література в школах України"

Розробка сайтів студія “ВЕБ-СТОЛИЦЯ”


×
Exit mobile version