fbpx

в школах України

Сила любви

Автор: Проценко Ірина, учениця 9 класу, Баратівської ЗОШ І-ІІІ ступенів Снігурівської районної ради Миколаївської області
Учитель Проценко Світлана Сергіївна

… Меня перенесла сюда любовь,
Её не останавливают стены…
Вильям Шекспир

Любовь во все века была главной двигательной энергической силой человечества на пути к гармонии жизни. Создано множество произведений искусства, посвященных любви. Это, казалось бы, очень интимное чувство, влияло даже на ход истории.
Любовь как чувство и феномен исследовали поэты и учёные. Ей вверяли свою судьбу великие полководцы и политические деятели. Поэтому существует множество теоретических определений любви. Если покопаться в словарях, то можно найти ее где-то между «луной» и «лютиком». Во всяком случае, эти символы объяснят, почему произведения искусства о любви пестрят «лунным светом» и «цветами».
Я пришла к выводу, что на все вопросы, связанные с любовью, более подходят отрицательные ответы, нежели положительные. Действительно, в жизни часто так бывает: мужчина влюбляется в женщину за красоту, а потом видит, что его возлюбленная думает только о своей внешности. Женщина выходит замуж за мужчину из-за его ума, а потом всю жизнь чувствует себя глупее него. Другая выходит замуж ради денег, а потом начинает испытывать отвращение к мужу, потому что он думает только о делах. Союз на сексуальной почве грозит муками ревности в будущем, потому что партнёры предполагают, что объект их наслаждения может привлекать и других.
Что же такое любовь и в чём её сила?
По-новому, в стиле эпохи Возрождения! – раскрывает вечную тему любви гениальный английский драматург Вильям Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта». Думаю, что именно этому писателю удалось наилучше объяснить, каким сильным бывает это чувство и на чём оно основано.
В начале трагедии Ромео влюблён в Розалину. Он появляется перед нами как меланхоличный мечтатель, который ищет одиночества для своих размышлений.
Характерно, что сама Розалина не выводится в пьесе, она существует в виде нереального, идеального образа, который влюблённый юноша наделяет чертами своего воображения. Характерно и то, что Ромео больше говорит не о девушке, а о своих чувствах. Его любовные монологи напоминают нам сонеты Петрарки, в которых противопоставляются различные волнения:
Что есть любовь?
Безумье от угара,
Игра огнём, ведущая к пожару,
Воспламенившееся море слёз,
Раздумье – необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.
Но как изменится поведение Ромео после той ночи, когда он познакомится с Джульеттой! Меланхоличный мечтатель, который искал одиночества, становится совсем другим человеком. Он уже не ищет уединения, чтобы вволю мечтать о своей Джульетте, он смело стремится к встрече с ней, для этого даже пробирается через высокую ограду в саду Капулетти:
Меня перенесла сюда любовь,
Её не останавливают стены.
В нужде она решается на всё,
и потому – что мне твои родные!
Любовь пробуждает в нём спрятанные до сих пор черты характера, о которых даже не подозревали ни сам Ромео, ни его друзья, ни брат Лоренцо:
Оставь служить богине чистоты.
Плат девственницы жалок и невзрачен.
Он не к лицу тебе. Сними его.
О милая! О жизнь моя! О радость!
Деятельный характер любви Ромео и Джульетты проявляется и в том, что они ради своего счастья готовы преодолевать всё новые и новые преграды, которые в большом количестве возникают на их жизненном пути.
Но я считаю, что более серьёзные испытания выпадают Джульетте: ведь её ждёт женитьба с нелюбимым Парисом! Решение Джульетты выпить снотворное и провести ночь в склепе двое суток, характеризует её как необыкновенно
сильного человека, тем более это решение принимает четырнадцатилетняя девушка!
Бурными и страстными отношения влюблённых остаются до конца пьесы. С первой встречи на балу они поняли, что любят друг друга. В тот же вечер – смело открывают друг другу свои чувства и, уверенные в глубине любви, сразу же решают пожениться:
Прощай! Спокойный сон к тебе приди
И сладкий мир разлей в твоей груди!
А я к духовнику отправлюсь в келью
Поговорить о радостях и деле.
Сделав свой выбор, они остаются верными до конца – никаких сомнений и колебаний. Так, узнав, что Ромео убил её родственника (Тибальта), Джульетта быстро стаёт на сторону Ромео:
О, что за мука слышать это имя
И быть не в силах броситься к нему,
Чтоб из любви к несчастному Тибальту
Его в объятьях насмерть задушить!
Шекспир не осуждает героев за «очень» пылкие чувства. Наоборот, автор подчёркивает право влюблённых на земное счастье. Ведь именно в земной любви раскрылась вся красота личности, расцвели лучшие качества, полученные от Природы: воля и мужество, человечность и интеллект. За те всего пять дней Ромео и Джульетта повзрослели на несколько лет. Силе их чувств можно только по-доброму позавидовать! Она – в гармонии, мудрости и чувстве меры…
Я больше чем уверена, что на земле нет человека, который бы не хотел быть любимым. И пока существует Вселенная, тема любви всегда будет открытой, потому что даже писатели-фантасты не могут предложить что-нибудь принципиально новое в отношениях между мужчиной и женщиной!…

Черговий номер

Новини

Copyright © Журнал "Зарубіжна література в школах України"

Розробка сайтів студія “ВЕБ-СТОЛИЦЯ”