в школах України

Зміст № 5, 2013

Конкурс “Сценарій позакласного заходу “
Турчина С. Л. “Спешите делать добрые дела…” 10 класс.2

Нова програма: планування уроків
Календарно-тематичне планування уроків світової літератури (5 клас) за Програмою 2012 року (керівник авторського колективу Ніколенко О. М.) Орлової Ольги Василівни. . .6

Календарно-тематичне планування уроків світової літератури (5 клас) за Програмою 2012 року (керівник авторського колективу Ніколенко О. М.) Гузь Ольги Олександрівни. . .9

Нова програма: природа і людина
Ніколенко О., Конєва Т. Ернест Сетон-Томпсон — натхненний співець природи.12

Нова програма: казки народів світу
Борківська О. П. Викриття в образах тварин негативних людських якостей. Вивчаємо індійську народну казку “Фарбований шакал”.19
Кашуба Є. Формування загальнокультурної компетенції особистості на прикладі вивчення китайської казки “Пензлик Маляна”. Уроки за технологією БАТ.24

Фахові проблеми
Богосвятська А. І. Біоадекватний інструментарій на допомогу сучасному філологу. 27

Методичні об’єднання вчителів
Гайченко О. В. “Судьбой призванье утверждая…”.34   Вечер романса
Гукова О. О. Тренінгове заняття для вчителів “Наповнюємо “методичний кошик””.36

Педагогічна хроніка
Лупашко Т. О. Зустріч напередодні жіночого свята.38

Скарбничка дистанційного тренінгу
Фрагменти конспектів уроків Гриценко О., Дуденко Н., Дячок С.39

Учитель — учителеві
Ткач І. О. “Погане навчання підносить істину, гарне — навчає її знаходити”.
(Про організацію пошуково-дослідницької діяльності
на уроках світової літератури у вихованні компетентного читача).44
Кондратьєва О. К. “Я відповідаю за тих, кого навчаю”.46

Атестація вчителя: шлях до майстерності
Третяк Л. Проектні технології на уроках світової літератури.50

Літературна карта України
Мацкова Л. П. Навчальний проект “Пушкін і Україна” .52

Методичне розмаїття
Козієва В. В. Порівняльний аналіз вирішення проблеми буття людини у часовому просторі. 57
Соломка Л. А. Урок з вивчення повісті Бориса Васильєва “А зорі тут тихі…”.58

Нариси з історії світової культури
Шкаруба Л. М., Баран О. И. Викторианский тетраптих. Часть четвертая. Сказки об Алисе.62

Додаток до матеріалу на обкл. №3 та №4

Коментарі:
Yankovich #13 травня 2013 в 18:25+5
Чувствую рядом с собой мудрого наставника, помощника, собеседника.Это я об очередном номере журнала. С удовольствием восстановила и обогатила свои знания о творчестве Томпсона( он снова в программе), прочитав материалы Николенко О., разложила по полочкам “биоадекватный инструментарий”, предложенный Богосвятской А, “встретилась с Алисой” в материалах Шкарубы Л. и Баран О., уже задумываясь , какие методы и приемы использовать на уроке по творчеству Кэролла. А вот конспект внеклассного мероприятия “Спешите делать добрые дела..” Турчиной С. Что-то очень знакомое ( за 20 лет работы в школе перечитала все старые номера ” Русского языка в школе..” и “Всесвітню літературу….”). Так и есть очередная вариация материала ( 2011 год – Шубина Л.С, 2012 – Бабенко Л.П., 2012 – сайт Петровой В.П.). А вот еще и Uroki/net. Совсем чуть-чуть меняем местами абзацы, высказывания писателей оставляем. притчу “Две матери” тоже, от “себя” добавляем рассказ о Блейке и картине Глазунова. И вот материал на конкурс готов. Уважаемые коллеги! Мы хотим креативные идеи, современный взгляд на внеклассную работу в школе. С уважением ко всем авторам журнала, моим коллегам – учителям и подписчикам.

uchitel #13 травня 2013 в 21:45+6
Материал был не на конкурс, а просто для детей и для себя. Проведён в прошлом году на неделе русского языка в школе.Я и не отрицаю, что по большому счёту мы все пользуемся интернетом и многими источниками общедоступными. Не думаю, что так уж всё плохо получилось. Редакции понравилось и они решили напечатать.Ни на один из предложенных вами сайтов я не заходила и не скачивала. Просто часто собираю интересное для себя в свою копилку, а потом варьирую под свой замысел, добавляю своё. Не думаю, что кого-то этим обидела.

Yankovich #17 травня 2013 в 15:34+3
Якщо ви використовуєте чужі методичні напрацювання у своїй роботі, потрібно вказати це у “Списку використаних джерел”. Інакше це отримує назву ПЛАГІАТ.

hala #19 травня 2013 в 09:07+7
О номере журнала №5. Вы обратили внимание, что обложка выбрана удачно – по-весеннему радостно и красиво?! Сразу поднялось настроение.
Пропускаю м-лы новой программы – к сожалению, не читаю в 5кл.
Читаю статью “Судьбой призванье утверждая…”. Злободневные мысли: “…вимагають від учителя усі… перерахувати всіх, хто контролює, неможливо”. Наверное, все с этим согласятся. Правильный вывод автора: нужно помогать! И опыт работы полезный.Спасибо, Ольга Васильевна!
Поучилась ( в который раз – и с удовольствием!) у Богосвятской А. И.- её материалы у меня в спецпапке, ими я делюсь с коллегами.
Интересный публикации рубрик “Методичне розмаїття”, “Скарбничка дистанційного тренінгу”.
“Учитель — учителеві”.Спасибо, Ирина.И статья, и конкретный м-л к ней Кондратьевой О. К. обязательно использую!
С радостью увидела м-л “Літературна карта України”. Веду факультатив в 10-11 кл. “Літературне краєзнавство”, поэтому собираю все публикации по теме. Спасибо.
“Викторианский тетраптих” Шкарубы Л.М. – особое удовольствие: научно, популярно, красивый слог…
По поводу сценария Турчиной С.Л. Во-первых, есть молодые педагоги, и у них нет журналов прошлых лет. Во – вторых, irina а якщо людина творчо використовує чужі напрацювання, то це називається постмодернізм. а взагалі, люди, щось ви злі якісь
И, в- третьих,перефразируя: учитель пробуждает в них то, чего они в себе самих не подозревали.
“Вечер русского романса” – моя мечта!Завидую. Как романтично и красиво.К сожалению, у нас в 10-11 классах только мальчики!
Номер вышел интересный. И даже дискуссионный.

Анна-Марія Богосвятська #23 травня 2013 в 07:07+6
Многие материалы номера пришлись по душе. С нетерпением дождалась заключительной части “Викторианского тетраптиха”. Блестящий свежий взгляд на Англию, Л. Кэрролла и “Алису”!
Творческие разноцветные уроки предлагает Е. Кашуба.
Давно обращаю внимание на публикации О.Боркивской, вот и на этот раз – глубоко, современно, интересно!
Тема “Природа и человек” новой программы по СЛ, раскрытая О.Николенко и Т.Коневой, – очень нужный материал, настоящий мастер-класс.
В который раз порадовал свободный откровенный разговор рубрики “Учитель – учителю” (И. Ткач, О. Кондратьева).
Особое впечатление доставили фрагменты конспектов уроков участников дистанционного тренинга: о жизненных ценностях в сказке “Маленький принц” (О.Гриценко) и просто чудесный взгляд на “Каникулы” Р.Брэдбери (С. Дьячок).
интересно также было познакомиться с календарно-тематическим планированием уроков СЛ в 5 классе О. Орловой и О. Гузь.

Черговий номер

Новини

Copyright © Журнал "Зарубіжна література в школах України"

Розробка сайтів студія “ВЕБ-СТОЛИЦЯ”