Вітаємо переможців!
Ніколенко O. Пам’яті Януша Корчака.
Підсумки конкурсу «Сценарій позакласного заходу».2
Знайомтесь: переможці конкурсу.4
Примаченко Р. В. Історія одного класу.7
Конкурс-фестиваль педагогічних ідей
Юрчишина М. І. Моє вчительське щастя – у повноквітті учнівських душ. 12
Пантелеєва В. В. Секрети мого педагогічного успіху.14
Фахові проблеми
Богосвятська А. І. «Обличчя» і «душа» сучасного уроку світової літератури.16
Учитель – учителеві
Ліпатникова С. В. Творча діяльність учнів у навчальному процесі – шлях до розкриття обдарованості.21
Нова програма: сила творчої уяви
Тихоненко С. О. Орієнтовне планування уроків для 5 класу.
Уроки 54—56. .28
Атестація вчителя: шлях до майстерності
Ковальська С. В. Урок за оповіданням Джека Лондона «Жага до життя». 6 клас.32
Презентація до уроку Ковальська С_В_ Jack_London
Гнатюк М. І. Лицарський турнір (за романом Вальтера Скотта «Айвенго»).34
Лісна Т. Ф. Система уроків з вивчення роману Мігеля де Сервантеса «Дон Кіхот».39
Хмельницька О. Л., Крицька Я. В. Давньогрецька лірика як синтез поезії та музики.
Творчість Тіртея, Архілоха, Анакреонта, Сапфо. Інтегрований урок.44
Вент Е. В. «Потерять своё лицо проще, чем найти». Образ врача в литературе. 10 класс.47
Солодовник Н. О. Чи може так жити людина? Вивчення повісті Оноре де Бальзака «Гобсек». 10 клас.50
Літературні паралелі
Мележик В. О. «…Торішнім снігом засипана історія». Урок компаративного прочитання повісті М.В. Гоголя та новели Р. Акутагави.52
Нариси світової культури
Шкаруба Л. М. Странности рыцарской любви.57
Коментарі:
Анна-Марія Богосвятська #24 лютого 2014 в 07:56+7
Как всё-таки приятно держать в руках журнал, листать бумажные, а не электронные, страницы. А тут еще и на обложке – Марина Цветаева с книгой в руках, на фоне книжного шкафа. Поэзия жизни!..
Искренне поздравляю победителей конкурса “Сценарий внеклассного мероприятия”, за публикациями которого внимательно следила последние полгода.
Сценарий абсолютного победителя конкурса Р.В Примаченко “Історія одного класу” читается на одном дыхании. Тема дружбы, ее вечность на примере чудесной биографии поэта № 1 России, лицейских отношений. Вывод: Пушкин стал талантливым поэтом, потому что у него были талантливые друзья. Высокий воспитательный потенциал сценария!
Размышления М.И. Юрчишиной и В.В. Пантелеевой о секретах педагогического успеха – это живые советы, пропущенные через сердце талантливых, творческих учителей.
Бальзам на душу – материал рубрики “Нариси світової культури”. На этот раз Л.М. Шкаруба рассказал о странностях и парадоксах рыцарской любви. и какой чудесный вывод: “Рыцарями становятся только в обществе Дам, а Дамы становятся Дамами только в обществе Рыцарей”.
Необычные компаративные связи: Гоголь и Акутагава. А почему бы и нет? – говорит В. Мележик и доказывает, что возможно. Очень понравилось!
Превосходным систематическим материалом поделилась С.В. Липатникова. Специально сделаю копии таблиц-приложений к теме “Творча діяльність учнів у навчальному процесі” и буду использовать.
Всегда можно поучиться у коллег в рубрике “Атестація вчителя: шлях до майстерності”. Интересен урок С.В. Ковальской по творчеству Джека Лондона. Презентация к теме составлена простовато, но фоновый материал, ряд фотографий, иллюстрирующих в полноте жизненный путь писателя, выше всяких похвал.
Получила огромное удовольствие от конспекта М.И. Гнатюк “Лицарський турнір (за романом Вальтера Скотта «Айвенго»)”. Так много находок, свежих идей, чудесные приложения: “Я, Лицар Хорошого Настрою…”, “Моє ім’я – Лицар Небесного Сяйва”, “Я – Лицар Сонячної Ромашки”.
Нечасто можно встретить публикации об интегрированном уроке учителя литературы и учителя географии. А вот О.Л. Хмельницкая делится как раз таким материалом. Всё очень зримо, объёмно, необычайно интересно. Захотелось побывать на таком уроке!
Заслуживают внимая также и конспекты Т.Ф. Лисной, Э.В. Вент, Н.О. Солодовник.
Глубокий, философский, мудрый подход к изучению сложнейшего произведения в курсе мировой литературы за 5 класс – М. Цветаевой “Книги в красном переплете”, который предлагает С.О. Тихоненко.
irina #24 лютого 2014 в 21:34+7
Номер действительно интересный. Считаю “ЗЛ” одним из лучших методических изданий в помощь учителю литературы. Интереснейший материал из истории литературы Л.М. Шкарубы, как всегда, вдохновенна статья А. Богосвятской – автора, заставляющего не стоять на месте. И еще: хочу порекомендовать учителям-практикам статью С.Липатникововй в рубрике “Учитель – учителю” с прекрасными таблицами-систематизацией работы по развитию творческих способностей учащихся.
Розробка сайтів студія “ВЕБ-СТОЛИЦЯ”