в школах України

Дождь…

Автор: Тютюнник Кристинна, ученица 9 –Б класса  многопрофильной гимназии г. Покровск Донецкая обл.
Учитель: Полянская Н.М.

…Идет дождь. Я возвращаюсь после школы домой. Настроение неважное: много задано уроков, надо помочь маме по дому, сходить на занятие в музыкальную школу…
Но наибольшее раздражение вызывает то, что надо прочитать трагедию Шекспира «Гамлет». И в голове роятся мысли: «зачем мне Гамлет, который жил в далеком Эльсиноре, в далекой Дании? Что может заинтересовать меня, дитя ХХI века, в этой трагедии?»
Вечер. Идет дождь. Я раскрываю сборник «В.Шекспир. Трагедии». Начинаю читать, заданное произведение…Перевернута последняя страница. Меня переполняют эмоции. Много вопросов. Есть ответы на многие из них. Есть объяснения моих поступков и поступков окружающих.
Что благородней духом – покоряться
Прощай и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?…

На ум приходят имена людей – смелых, непокорных, устоявших под ударами судьбы, оставивших свой след на земле; мстительная княгиня Ольга, Владимир Великий, непокорный Мазепа, несгибаемый Шевченко, хрупкая и непокорная Леся Украинка, нежная и лиричная Лина Костенко.…Перед моим мысленным взором – имена и судьбы многих моих соотечественников, не покорившихся «пращам и стрелам яростной судьбы…»
…Размышляю о дружбе – настоящей и мнимой. Вот Розенкранц и Гильдестерн так «искренни» в своих беседах с принцем, так черны их сердца и помыслы. А ведь и мне уже пришлось столкнуться с двуличием, лживостью и подлостью, узнать горечь предательства. Мне близок и понятен Гамлет – юноша из далекого Эльсинора так же одинок и не понят, как я, девчонка из компьютерного ХХI века.
Офелия и Гамлет… Их любовь так хрупка и беззащитна под ударами «Яростной судьбы». И так же встречаются препятствия на пути многих влюбленных, которые жили на протяжении тех четырехсот лет со времен Шекспира: Пушкин и Натали, Есенин и Зинаида Рейх, Блок и Любочка Менделеева, Маяковский и Лиля Брик.…И моя любовь к Тебе, наверное, должна пройти свой круг испытаний, выстоять или сломаться, засверкать или потухнуть…
По-прежнему за окном идет дождь. Передо мной «В.Шекспир. Трагедии». И судьба юноши. Он теперь не так далек, он мне вполне понятен и близок. Ведь Гамлет заставил меня о многом подумать, помог увидеть этот мир в ином свете. А самое главное – я буду возвращаться еще не раз к этой трагедии, по – гамлетовски ставить вопрос: Быть иль не быть?», по-гамлетовски быть готовой, «ополчась на море смут, сразить их Противоборством…»
Как нескончаема жизнь, как вечно и прекрасно небо над головой, как бездонны моря и океаны. Также вечен и нескончаем в своей силе и беззащитности образ Гамлета.
«Гамлет» питал духовную жизнь многих поколений, остро ощущавших разлад между действительностью и идеалами, искавших выхода из противоречий, отчаявшихся, когда общественная ситуация оказывалась безвыходной. Образ героя стал воплощением высокой человечности, стремления к истине, отторжения всего, что искажает жизнь. В его характере – преобладание мысли над действием. Гамлет-символ человека, вечно колеблющегося.

Черговий номер

Без имени-1

[contact-form-7 id="3827" title="Замовлення вебінарів"]

Новини

Copyright © Журнал "Зарубіжна література в школах України"

Розробка сайтів студія “ВЕБ-СТОЛИЦЯ”

13 березня о 19.00 відбудеться вебінар Ольги Гузь
«5 наукових, 5 методичних і
5 практичних секретів вивчення творів постмодернізму в школі
»

1.     Що потрібно знати вчителю про постмоденрізм як спосіб мислення та художній напрям розвитку світової літератури?
2.     Яку інформацію необхідно донести до учнів? Як це зробити просто і зрозуміло?
3.     Коли варто починати говорити з дітьми про явище постмодернізму?
4.     В яких творах, що вивчаються в загальноосвітній школі з 5 класу наявні ознаки постмодерністської літератури? (Постмодерністські мітки в книгах Роальда Дала, Пауля Маара, Діани Вінн Джонс, Корнелії Функе).
5.     Місце і роль творів Михайла Булгакова в передбаченні ситуації постмодернізму в історико-культурному розвитку людства.
6.     Сходинки до вивчення текстів постмодернізму в 11 класі: фентезі, театр абсурду й твори магічного реалізму як перехідний етап до виникнення літератури постмодернізму.
7.     Знакові імена й тексти літератури постмодернізму. Шкільний ракурс: Хуліо Кортасар «Менади», Милорад Павич «Скляний равлик», Даніель Пеннак «Усе для людожерів». Набір секретних засобів впливу на учнів для прочитання й осмислення творів постмодернізму.
8.     Системний аналіз роману «Дім дивних дітей» Ренсома Ріггза як постмодерністського фентезі.

Реєструйтеся на вебінар